Реклама в интернет: правовые вопросы

Spread the love

Интернет, помимо всего прочего, является мощным рекламным каналом. Еще в ноябре 2017 года СМИ отметили превышение показателей рынка рекламы в интернете над объемом рекламы на телевидении.

Деятельность в сфере рекламы находится в поле правового регулирования. Основной законодательный акт – Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определение рекламы и объекта рекламы

В соответствие с Законом о рекламе признаками рекламы являются следующие:

— это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

— данная информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц;

— информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Все эти признаки должны присутствовать одновременно.

Важным в целях правового регулирования рекламы является также понятие объекта рекламирования. Объектом рекламирования могут быть

— товар,

— средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,

— изготовитель или продавец товара,

— результаты интеллектуальной деятельности,

— мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари).

Реклама должна привлекать внимание к объекту рекламирования, поддерживать к нему интерес, продвигать на рынке.

Какая информация не будет являться рекламой

Закон о рекламе не распространяет свое действие на некоторые случаи. Остановимся в данной статье на двух из всех перечисленных в законе:

— не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствие с федеральным законом. Например, Закон о защите прав потребителей обязывает информировать потребителя об изготовителе, исполнителе или продавце, о товаре или услуге. К информации об изготовителе, исполнителе или продавце относятся наименование, адрес, режим работы, регистрационные данные. Информация о товаре включает в себя: данные о техническом регламенте, ГОСТе, ТУ, сведения об основных потребительских свойствах товаров, цену в рублях и условия приобретения, гарантийный срок, правила и условия безопасного использования, информацию об энергетической эффективности, срок службы и т. д.;

— не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Вполне обоснованно можно сделать вывод о том, что информация, относящаяся к указанной выше, не будет являться рекламой тогда, когда она не имеет целью привлечения дополнительного внимания к объекту рекламирования или к поддержанию к нему интереса.

В продолжение рассуждений можно сделать вывод о том, что поисковая выдача по запросу не будет являться рекламой, поскольку целью получения данной информации является не продвижение какого-либо товара или услуги, а ответ на запрос пользователя.

Почему важно отделять сообщения рекламного характера от информации, не являющейся рекламой?

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются, а также будут являться нарушением Закона о рекламе. За это нарушение установлена административная ответственность. Так, в части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как видите в части штрафа на юридических лиц мера ответственности за недостоверную или недобросовестную рекламу установлена достаточно суровая.

Государственный надзор в сфере рекламы осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Именно это государственный орган наделен в том числе полномочиями по выявлению недобросовестной и недостоверной рекламы, а также на назначение административного наказания.

В данном посте были рассмотрены только самые общие моменты правового регулирования рекламной деятельности. Если у читателей будут вопросы по конкретным ситуациям в этой деятельнсоти, то можете оставлять комментарии на сайте netinlaw.ru

@netinlaw

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *