Возврат в интернет-магазин товара надлежащего качества

Spread the love

При реализации товара потребителям через интернет-магазин может возникнуть ситуация, когда покупатель требует забрать по каким-либо причинам товар и вернуть ему денежные средства. Конечно, если товар сам по себе нормальный его можно забрать и продать другому покупателю без ущерба для бизнеса. Чтобы процесс возврата товара был осуществлен без возникших впоследствии дополнительных рисков нужно обратить внимание на букву закона.

Руководствуемся следующими нормативными актами:

— статья 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— Правилами продаж товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612).

Обратите внимание на то, что указанные нормативные акты распространяют свое действие на случаи, когда потребитель – физическое лицо и товар приобретается исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Законодательство о защите прав потребителей исходит из того, что покупатель является слабой стороной, поскольку продавец обладает большими финансовыми возможностями и может привлечь дополнительные ресурсы для решения различных спорных ситуаций. В целях выравнивания этого дисбаланса потребителю предоставлено больше прав. В случае возникновения конфликта с продавцом от активности покупателя будет зависеть и разрешение спорных ситуаций.

Написанное в полной мере относится и к праву покупателя вернуть товар.

Торговлю через интернет-магазин законодательство относит к дистанционным способам продажи товара.  Продажа товаров дистанционным способом — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 

Исходя из положений закона, потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара:

— в случае, если товар имеет ненадлежащее качество;

— также и в случае, если товар имеет надлежащее качество.

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Вначале давайте разберемся с правом потребителя вернуть товар надлежащего качества. Если товар имеет надлежащее качество, то законодательством установлены специальные сроки для реализации потребителем права на возврат товара. Требование о возврате товара в данном случае может быть предъявлено в следующие сроки:

— в любое время до передачи товара потребителю;

— в течение семи дней после передачи ему товара;

— в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара.

Как правило, при продаже товара через интернет-магазин на продавце лежит обязанность по доставке товара покупателю по адресу проживания. Поэтому передача товара потребителю происходит в момент вручения ему товара курьером или получения товара на почтовом отделении (отделении службы доставки). Именно с момента вручения товара потребителю и следует начинать отсчет указанных сроков.

Также установлены требования для информации о порядке и сроках возврата товара.

Информирование потребителя будет надлежащим, если ему будет предоставлена следующая информация:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок который, как уже было написано выше, составляет 7 дней после получения товара;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

 

При получении требования о возврате товара надлежащего качества продавец может отказать покупателю:

— в случае, если товар не сохранил товарный вид или свои потребительские свойства;

— в случае, если у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки возвращаемого товара.

Также потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, которые делают возможным использование этого товара только заказавшим его потребителем. Например, на купленных в интернет-магазине часах сделали гравировку. В связи с этим часы получили индивидуально-определенные свойства и могут быть использованы только заказавшим их потребителем.

 

При возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть покупателю денежную сумму. Но за вычетом расходов на пересылку. Таким образом, если отправление с товаром было не получено покупателем на почте и вернулось продавцу, то он при возврате денежных средств вычитает из них стоимость обратной пересылки.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;

б) фамилия, имя, отчество покупателя;

в) наименование товара;

г) даты заключения договора и передачи товара;

д) сумма, подлежащая возврату;

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

Срок для возврата денег – 10 дней.

В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Уважаемые читатели, если у Вас возникли вопросы, связанные с темой статьи, то Вы можете задать их в разделе комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *